Chicano tattoo. Чикано тату

Чикано – так полупрезрительно в прошлом англо–американцы именовали своих южных испаноговорящих соседей – мексиканцев, по большей части перенявших европейскую культуру и язык индейцев Центральной Америки, или людей, имеющих смешанную кровь от браков европейцев, индейцев и негров. Собственно и само прозвище происходит от сокращенного и искаженного испанского слова «месикано» («мексиканец»). Значительное число бывших мексиканцев оказалось на территории США, когда в результате Американо-мексиканской войны 1846 – 48 гг., у Мексики были отняты обширные земли. И все последующие годы, спасаясь от нищеты и голода, в США перебралось немало семей из Латинской Америки. Как бы то ни было, сейчас термин «чикано» вполне употребляем, для обозначения населения Юго-Западных территорий США, имеющего латиноамериканские корни. Подобное же название закрепилось и за стилем татуировок, появившимся и развившимся в латиноамериканской среде.
В отличие от других стилей, стиль тату «чикано» является относительно новым. В искусстве нательной живописи он впервые заявил о себе в Калифорнии, приблизительно в середине 50 – х годов 20 века. Так как стиль татуировки «чикано» ведет свое начало от традиционных татуировок заключенных в тюрьмы США правонарушителей латиноамериканского происхождения, имевших довольно ограниченный материал для их нанесения – только иглу и чернила, классическим исполнением данного вида татуировок считается стиль «Блэк энд Грэй» («Черный и Серый») – то есть используются различные оттенки темного цвета, где огромное количество оттенков серого достигаются добавлением воды в разных пропорциях.
Татуировки в стиле «чикано» долгое время считались указанием на уголовное прошлое их носителей – что человек, их имеющий, отбывал наказание в тюрьме за преступления, и, возможно, продолжает состоять в преступной банде. Исходя из преступных наклонностей подобных людей, а так же условий, в которых они оказывались, первоначально темы, к которым они обращались, не изобиловали разнообразием. Но затем, когда стиль «чикано» начал постепенно отдаляться от преступной среды, и становиться одним из направлений искусства татуировки, он обогатился новыми сюжетами, не связанными с тюремной знаковой системой. Сейчас этот легко узнаваемый графический стиль имеет большую популярность среди молодежи, и не только у латиноамериканской, и уже никто не рассматривает человека, носящего такую татуировку, как опасного гангстера.
А теперь следует рассмотреть наиболее популярные мотивы, использующиеся в татуировках «чикано».

Значение религиозных символов в тату чикано.

Одной из самых популярных тем «чикано» остается тема, связанная с религией. Латиноамериканцы всегда отличались своей набожностью – истовая вера помогала им преодолевать тяготы жизни, стойко переносить удары судьбы, и надеяться на чудо. Возможно, высокое религиозное чувство объясняется горячим темпераментом, доставшимся им от их предков – испанских и португальских конкистадоров, безрассудно бросившихся на покорение неизведанных заокеанских земель, и которые несли не только меч, но и крест, распространяя свет христианского учения среди язычников. Тем не менее, как мы увидим далее, дохристианские верования у мексиканцев стали частью религиозных обрядов, что тоже нашло свое отражение в татуировках.
Нелегкая, полная лишений жизнь в нищих селах и городских районах для бедняков, толкала некоторых чикано на преступления, но от этого они не становились менее верующими людьми. В тюрьмах, часто лишенные возможность посещать церковь, или иметь изображение чтимых ими святых, заключенные – чикано наносили их образы на свои тела. Это были своего рода обереги, которые пожизненно сопровождали их носителя, и гарантировали ему небесное заступничество. Среди татуировок подобного рода можно встретить изображение Иисуса Христа, Богоматери, апостолов и различных святых – тех, кому в силу своего характера владелец придавал наибольшее значение, а также ангелов, изображения распятий и крестов различной формы и другие религиозные символы. Христа, например, может символизировать изображение истекающего кровью сердца, опутанного колючим терновым венцом с розами. Наличие подобных татуировок должно было указывать на богобоязненность их владельца и надежду на покровительство святых подвижников, как в земных делах, так и их заступничество перед лицом Господа во время Страшного Суда.

Значение изображение смерти, скелетов, черепов в татуировках чикано.

К татуировкам, связанным с религиозными представлениями, можно отнести и довольно мрачные по своему содержанию образы (так их воспринимают те, кто мало знаком с мексиканской культурой) – классическое изображение Смерти, скелетов, черепов и костей. Это, с одной стороны, восходит к средневековым европейским философским воззрениям о тщете всего сущего, равенстве всех людей перед лицом Господа и воздаянию за дела земные на Высшем Суде, а также вере в будущее воскрешение из мертвых. С другой стороны, здесь просматриваются черты языческого культа предков. Для верующих чикано, смерть – это лишь переход в другой мир, которого чистому душой не следует бояться. Но этот иной мир тесно связан, по их представлениям, с миром живых, и умершие не только могут находиться по обе стороны существования, но и оказывать помощь или вредить своим близким. Поэтому к мертвым нужно относиться с подобающим почтением. В Мексике существует праздник, посвященный памяти умерших – День Мёртвых, во время которого посещаются кладбища, проводятся шествия ряженных с раскрашенными в виде черепов лицами, выставляются куклы в виде веселых скелетов, пляшущих и играющих на музыкальных инструментах. В этот день все угощаются лакомствами в виде черепов и скелетов из сахара, пирожными в форме гробов и прочее… Это мало похоже на день скорби, а больше напоминает веселый карнавал, в котором происходит общение живых с душами предков.
Так что татуировки с атрибутами смерти чаще всего не несут угрожающий для окружающих людей смысл, это лишь постоянное напоминание их владельцам о скоротечности жизни и необходимости покаяния за дурные поступки, перед лицом неизбежного Господнего Суда.
Именно с празднованием Дня Мёртвых, который отмечается в Мексике и среди чикано США первого и второго ноября (в первый день поминают умерших детей, на второй – почивших взрослых), и с его неизменным атрибутом – черепом (по испански он называется «калавера») связана татуировка мертвой главы, лишенной покровов. Череп, как самая прочная часть скелета и вместилище разума несёт в себе смысл стойкости, прочности и веру в возрождение из мертвых. Из-за то го, что в празднике Дня Мёртвых используются сладкие лакомства в форме черепов и скелетов, «калавера» часто называют «Сахарный череп». Так как подобные вызывающие изображения, в целом укладываются в нигилистические представления молодежных течений всего мира, татуировка «калавера» очень популярна. Другими символами смерти, часто сопровождающими изображение черепа, являются змея, ворон и могильный крест.

Значение татуировки «Санта Муэрте»

Но, пожалуй, самым впечатляющим образом, связанным с культом умерших, является татуировка, называемая «Санта Муэрте» – «Святая Смерть» – яркая визитная карточка стиля «чикано», которая сразу приковывает к себе внимание, Несмотря на приставку «святая», вы не найдете среди святых женщин, почитаемых католической церковью, этого персонажа. Прообразом «Санта Муэрте» стала языческая богиня смерти у индейцев – ацтеков – Миктлансиуатль, поэтому отношение церкви к тем, кто придерживается этого религиозного культа, не всегда положительное, хотя и не вызывает сильного отторжения, в связи со схожестью представлений о неизбежности смерти и расплаты за грехи. Первоначально татуировки с «Санта Муэрте» пользовались большим спросом у членов уличных банд в США, состоящих из выходцев стран Латинской Америки, в первую очередь, Мексики. Поэтому, как культ «Санта Муэрте», так и татуировку, следует считать чисто мексиканским явлением. У гангстеров эта татуировка считалась могущественным оберегом, способным оберегать её владельца от смерти и тяжелых ранений. У людей, не связанных с преступным миром, «Санта Муэрте» вполне доброжелательный дух, защищающий от болезней и помогающий в любовных делах, и если и несущий смерть, то смерть легкую, без мучений. По легенде, бытующей в Мексике (легенда, видимо, возникла еще в дохристианские времена), первоначально Смерть была простой земной девушкой. Люди тогда были бессмертными, и их число постоянно прибывало. Старясь, мучаясь от болезней, испытывая нехватку еды, жилья и одежды, люди обратились к Господу с мольбой забрать у них дар бессмертия. Господь выбрал среди них самую красивую, добрую и справедливую девушку и сделал её Смертью. Поэтому «Санта Муэрте» чаще всего изображают в виде прекрасной девушки, сквозь черты лица которой проступают контуры черепа – это лицо умершей, слегка тронутое разложением. Вокруг глаз и в области носа наносятся затемнения, губы зашиты, на лбу и подбородке иногда рисуется паутина, а волосы вставлена роза. Так же на лице показаны традиционные мексиканские орнаменты. Впрочем, встречаются и более традиционные изображения смерти в её мексиканском воплощении – женский скелет в алом платье, с косой, весами или шаром (последний символизирует Земной Шар). Смерть всесильна, и все равны перед ней – и сильные мира сего, и последние бедняки. Власть над миром живых символизирует корона на черепе Смерти. Считается, что только латиноамериканские татуировщики являются истинными мастерами татуировок «Санта Муэрте», так как они верят в то, что создают своими руками, однако и мастера татуировок из других стран могут создать великолепное творение, имя которому «Святая Благожелательная Смерть».

Девушки в татуировках чикано

Завершая тему об изображениях женщин в татуировках стиля «чикано», следует вновь вернуться к первоистокам этого стиля. Естественно, как и в других подобных случаях с заключенными в других странах мира, или мужчинами, выполняющими свою работу вдали от населенных мест – моряками, искателями или военными, общение с прекрасным полом либо сильно ограничено, либо отсутствует вообще. Отсюда возникало стремление иметь хотя бы изображение той женщины, какую мужчина хотел бы встретить после испытаний, выпавших на его долю. Если американские военные летчики рисовали на своих самолетах девушек в стиле «Пин Ап», то заключенные – латиноамериканцы запечатлевали свои мечты на коже. Если Дева Мария и другие святые – великомученицы изображались на татуировках исходя из строгого церковного канона, также как и «Санта Муэрте» имеет вполне сложившуюся иконографию, то в изображении других женщин допускаются различные вольности. Это могут быть портреты кинозвезд, любимых женщин, просто красивые идеализированные изображения. Девушки могут быть показанными с оружием, могут носить элементы народного костюма и на их лица могут быть нанесены национальные узоры. Чаще всего эти красавицы имеют ярко выраженные латиноамериканские черты лица.

Значения азартных чикано тату

Какой–то период времени (в последней четверти 20 века) среди татуировок в стиле «чикано» были популярны сюжеты, связанные с повседневной деятельностью их носителей в преступных сообществах, указывающие их место в уголовной иерархии, специализацию или на общее представление об удаче и жизненных приоритетах. Это были изображения денег – как символа богатства и процветания, чаще всего оформляемых в форме лепестков розы или других цветов, оружия, карт, игральных костей, бильярдного шара с «восьмеркой» приносящей удачу и пр. Также часто изображались клоуны и смеющиеся маски, как символ легкого, беззаботного отношения к жизни. Владелец такой татуировки подчеркивал таким образом, что он никогда не станет унывать от свалившегося на него несчастья, всегда найдет выход из скверного положения, и посмеется над недругом. Естественно, многие из этих татуировок имели определенный смысл для посвященных людей: в них отражалась стойкость в вере, исповедуемые принципы, верность своей группировке и многое другое.

Надписи и даты в тату чикано

Кроме рисунков, одной из особенностей стиля «чикано» являются различные надписи и памятные даты. Испанцы, покорявшие в старину Америку, несли различные девизы и даты на своих знаменах и щитах, а их далекие потомки, не растерявшие дух авантюризма своих предков, стали украшать ими свою кожу. Таким образом, на заре появления стиля «чикано», члены банд указывали на свои жизненные принципы, испрашивали Божественного покровительства, клялись в верности и в соблюдении каких – либо традиций или неписанных законов своей группировки. Наличие подобных татуировок могло внушать чувство уверенности, поддерживать и вдохновлять людей, оказавшихся в тяжелом положении, напоминать о долге. «Давши слово – держись!» – утверждает поговорка, а запечатленное, демонстрируемое всем окружающим слово – вдвойне обязывает. Датами же обозначали важные события из жизни – женитьбу, рождение детей, смерть близких, вхождение в бандитскую группировку и прочее. Как и в традициях других народов, на коже писались имена любимых и детей, а также название местности, где произошло событие, имеющее особое значение для владельца тату.

Если задаться вопросом: «Чем же отличается стиль «чикано» от остальных стилей татуировок, для того, чтобы отдать ему предпочтение?», то на этот вопрос ответ найдется не сразу. Первое, что приходит на ум – это техника исполнения, и некоторые сюжеты, характерные для мировоззрения и мифотворчества латиноамериканцев. Несомненно, на стиль наложило свой отпечаток народное мексиканское искусство, впитавшее как европейские, так и индейские мотивы. Для большей четкости и выразительности изображения традиционно используется минимум цветов, черный и различные оттенки серого, иногда к ним добавляют красный и, ненавязчиво, другие цвета – но не создают пестрых аляповатых картинок. Все линии изящны и тонки, контуры аккуратно очерчены, тени плавно перетекают в различные оттенки, создавая объем изображения. Татуировки в стиле «чикано» смотрятся вполне экзотично и элегантно, а учитывая некоторую потустороннюю мрачность отдельных сюжетов – таинственно и впечатляюще. Сейчас этот стиль становится наиболее популярным в мире, чему немало поспособствовали талантливые латиноамериканские рисовальщики, дальнейшие разработчики стиля и его популяризаторы, вложившие в татуировки не только свое мастерство, но и искреннюю веру в сверхъестественные способности создаваемых ими шедевров.

Скачать тату шрифты чикано можно –

Тату Чикано фото-

Каждый из нас хотя бы раз задумывался о смерти. Что произойдет после рокового дня? Стоит ли ожидать продолжения жизни в совсем новой форме, или просто смирится с тем, что ты перестанешь существовать? С самых древних времен людей интересовал ответ на данный вопрос. Это отлично прослеживается в мифологиях разных народов мира: почти в каждой культуре существует Бог, забирающий души мертвых в подземный мир.

Однако действительно особенным течением считается Санта Муэрте. Оно зародилось в Мексике около трех столетий назад, название в переводе звучит как «Святая Смерть». Идеей этого культа считается поклонение божеству, олицетворяющее смерть. Его представляют в образе женского скелета, одетого в яркое платье. Мексиканцы считают, что молитвы к Сантиссиме обороняют их от преждевременной кончины, а также способны исполнять желания.

В общем, культ широко распространен и насчитывает многочисленную армию приверженцев его идеологии. Наряду с другими мифологиями и верованиями, он нашел своей место и в нательной живописи. Даже за пределами Мексики, в наши дни встречаются тату в стиле Санта Муэрте.

Это направление татуировки популярно среди «асоциальных» людей: воров, преступников, ночных бабочек, наркоторговцев. Обычная вера не разделяет или даже запрещает их вид деятельности. В связи с этим, они обращаются к другим силам, а рисунки на теле только подчеркивают их мировоззрение.

Рассмотрим значение тату Санта Муэрте:

  • Удача . И так, в большинстве случаев приверженцами культа являются социально неблагополучные люди. Для того чтобы провернуть очередное дело, они обращаются к божеству в надежде, что фарт будет на их стороне.
  • Здоровье . Полагается, что Святая лечит от болезней, а также помогает выжить даже в самых безнадежных ситуациях.
  • Любовь . Мексиканские девушки часто в молитвах упоминают своих мужчин и понравившихся парней. По их мнению, они способны вернуть домой гуляющих мужей, а также, сделать приворот.
  • Справедливость . Зачастую, женщину – скелет изображают с весами в руках. Сантиссиме наплевать, бедный человек, или богатый. Отличается ли он умом, или крайне глуп. Она всех меряет одинаково. А в вопросе восстановления справедливости иногда даже наказывает виновного пулей.
  • Богатство . Сторонники Святой верят, что поклонение ей непременно принесет им денег и богатств.

Ознакомившись со значением, перейдем к стилю, в котором можно выполнить изображение. Обратите внимание на фото тату Санта Муэрте из статьи. Рисунки одинаково хороши как в черно – белом варианте, так и в цвете. Примечательно то, что, не смотря на использование ярких красок, сохраняется некая мрачность картинки.

Основной сюжет – реалистичное лицо девушки, на котором четко прослеживаются элементы . Это характерно для носа и глаз: они закрашены черным цветом. Таким образом, складывается впечатление, что женщина наполовину мертвая.

Картинку так же украшают дополнительными атрибутами: весами и шаром. Первые, олицетворяют власть. Шар является маленькой моделью нашей Земли. Идея объединения этих двух элементов следующая: смерть всевластна и придет за каждым.

После разработки эскиза, предстоит выбрать место для его нанесения. Здесь все будет зависеть от его размеров и формы. Такие рисунки хорошо выглядят на предплечье, руках. Можно сымпровизировать рукав, или сделать работу, где изображение будет перетекать с верхней части руки на грудь.

Татуировка с изображением муэртос (Санта Муэрте) означает смерть, безбожие, поклонение темным силам, оберег, амулет от смерти, защиту от недугов, поддержку в сердечных делах, беспристрастие, справедливость, состоятельность, удачу.

Значение татуировки муэртос

Санта Муэрте (в переводе «Святая Смерть») представляет собой религиозный культ, возникший в Мексике и весьма популярный в современности как в этой стране, так и среди жителей Калифорнии в Штатах. Татуировки в стиле муэртос и вовсе распространились по всему миру.

По мексиканской легенде когда-то человек был бессмертен, и когда ему это наскучило, то он обратился на небеса к Всевышнему. Бог послушал людей и выбрал среди них одну девушку, которую отныне нарек Смертью. В ту же секунду ее лицо обернулось черепом, а сама она явилась духом без плоти. Таким образом, приверженцы культа Санта Муэрте воспевают некое божество, воплощающее саму смерть.

Церковь данный культ естественно отрицала, называя его приспешников богохульниками, иудами и чернокнижниками, что недалеко от истины. Татуировки в жанре муэртос набивали на себя уличные бандиты, полагавшие, что перед смертью все равны, даже преступники. Убийцы, наркодилеры, воры и прочие представители криминала считают татуировку муэртос защитой, оберегом и талисманом. Так как традиционное вероисповедание осуждает их образ жизни, то они обращаются к культу Санта Муэрте, подчеркивая это соответствующими татуировками. Кроме того, указанный рисунок по их мнению призван защищать его обладателя от преждевременной кончины.

Однако, все чаще простые люди также выбирают изображение Смерти для нанесения на свое тело в знак оберега от различных болезней и для привлечения удачи. Зачастую в культ Санта Муэрте вступают представители социально неблагополучных сословий, надеющихся на божество, которое перетянет фортуну и богатство на их сторону.

Мексиканцы, в основном женщины, к тому же верят, что муэртос поможет и в делах сердечных, полагая, что Святая Смерть способна возвратить в дом блудливого мужа или приворожить приглянувшегося избранника, который не отвечает взаимностью.

Сюжет татуировки муэртос - это Смерть в многообразных личинах. Одна из них, например, скелет с косой. Иногда Смерть держит в руках весы - знак власти или земного шара. Ей безразлично, беден человек или богат, умен или глуп. Для Смерти все равны. А виновный даже может быть наказан пулей, если того потребует справедливость. Кроме того подобный рисунок значит всемогущество Смерти, с которой рано или поздно столкнется любой человек.

На тату в стиле муэртос изображают женское лицо с фрагментами черепа. При этом рот украшен линиями-швами, в ушах рисуются серьги в виде крестов, а в прическу вплетены розы. Часто на лбу и подбородке можно видеть паутину, а нос и глаза выделяются другими цветами.

Кроме этого существует и такой образ Смерти как женский скелет, на который надето изящное красное платье. Он украшен цветами, чаще розами, а на голове может сиять корона.

Рисунок черепа на лице - это придумали в мексике. И даже назвали красиво «Санта Муэрте».

Теперь это некий бренд, всякий уважающий себя фотограф должен сделать свою фотосесию «Санта Муэрте».

О, мексика...

Суровые мучачос и страстные сеньориты.

Мексика. Мексика это текила и группы бродячих музыкантов в сомбреро.

Мексика это страна где наркокортели в состоянии вести боевые действия с правительственными войсками.

Именно тут появилась Санта Муэрте. Татуировки с Её изображением можно видеть на фотографиие выше, почти у всех случайных респодентов.

Santa Muerte - современный религиозный культ, распространённый в Мексике, Латинской Америке и США (Техас в основном, но распространяется уже и дальше). Часть представителей культа объединяет самопровозглашенный основатель «Традиционной Католической Церкви Мексики и США»- Давид Ромо. Первый приход этой церкви появился в 1999 году, хотя сам культ появился в 1940-е гг. по другим данным, в 1960-х гг., но до 99-го, культ распространялся от человека к человеку без фиксированной церкви.

Джон Томпсон из Университета Аризоны обнаружил следы, ведущие в Мексику XVIII столетия, - по одной из легенд, коренные жители связывали скелетообразную фигуру и угрожали ей поркой, если она не совершит чудо и не исполнит их желание. Один источник связывает происхождение легенды с г. Веракрус, где некий колдун якобы видел образ смерти во снах. Смерть якобы велела ему изготовить ее точное изображение, пообещав поклонникам безболезненную смерть. Другие источники, датируемые XX веком, связывают Санта-Муэрте с приворотными зельями и любовными заговорами.

И вот, по состоянию на настоящее 2011, в одной только Мексике Мадонне с косой поклоняется уже свыше 5 000 000 человек.

«Santa Muerte - святая, символизирующая смерть.

Смерть изображают с косой за плечом, но иногда у нее весы в одной руке и шар в другой: это означает, что ей подвластны все люди на планете. Когда-то культ Смерти существовал лишь в деревне, теперь широко распространен и в городах, особенно среди тех, кто рискует своей жизнью чуть ли не ежедневно. Скажем, воры или проститутки. Но и полицейские - тоже. Те и другие молятся, чтобы Санта Муэртэ защитила их… друг от друга.

Католическая церковь считала этот культ языческим и долго его не признавала. Теперь статуэтки костлявой могут соседствовать в соборе с Девой Марией или Иисусом. Церкви пришлось смириться - уж очень этот культ распространен среди прихожан. Во многих городских кварталах и даже частных домах есть свои отдельные святилища, но даже и простые торговцы где-нибудь на улице не преминут поставить среди своих товаров защитницу - небольшую статуэтку Санта Муэртэ.

Сегодня, в XXI веке, потомки испанцев и ацтеков вместе решают свои дела, как, впрочем, и потомки тех племен, кого когда-то приносили в жертву. И вместе молятся. Скажем, в церкви Святого Августина в Текатепеке (штат Идальго) есть статуэтка, к которой каждый год совершаются массовые паломничества. И скелет в белой накидке почитается всеми, особенно же - шахтерами: спускаясь под землю, они просят Ла-Санту не допустить беды.

Теперь это неотъемлемая часть мексиканской культуры. Особенности святилища зависят от проблем, которые верующий надеется решить. Традиционно одеяние у Белой сестры белое. Но если ты просишь любви, ее накидка должна быть красной. Если у тебя проблемы с законом - зеленой, а если финансовые трудности - золотой или желтой.

В первый день каждого месяца до тысячи человек собирается возле Cruz de Descanso - Креста упокоения. Это примерно трехметровый крест, сплошь исписанный именами молодых парней и девушек, погибших по самым разным причинам, нередко далеко не романтичным (перестрелка, передозировка наркотиков, самоубийство). С наступлением ночи молящиеся идут со свечами к святилищу костлявой. К ее ногам кладут цветы, деньги, ставят свечи. Угощают ее, угощаются сами. Ближе к утру следов скорби остается все меньше, верх берет атмосфера праздника. Появляются марьячис - уличные музыканты, без которых в Мексике не обходится ни одно событие, да и вообще ни один вечер.

Издревле мексиканцы верят, что в момент кончины одного человека где-то непременно рождается другой, так что не пристало рвать на себе волосы и рыдать. Скорбь и радость всегда ходят рядом

В течение нескольких столетий Церковь подавляла процветание культа смерти со времен конкистадоров, но богиня это пережила. С резким взлетом преступности в прошлом веке, в бедных районах - Тепито, стала распространяться вера, основанная на древнем культе и католическом духе.

Santa Muerte, милосердная мать, покровительствует всем.
Как жить верующему человеку, если он преступник, наркоторговец и наемный убийца? Кому нужно молиться перед тем как взорвать конкурентов, кинуть лоха, провезти кокаин через американскую границу? Святому Николаю или покровительнице Мексики Деве Марии Гваделупской?

Кстати, в образе Святой Девы Марии Гваделупской почитаемой в Латинской Америке в синем плаще с золотыми звездами очень часто изображают Санта Муэрте.

Приверженцы культа утверждают, что Святая Смерть творит чудеса, помогая прокормить семью, избавляя от страшных болезней, помогая выжить в преступном мире. Они отказываются от помощи Церкви, утверждая, что Святая Смерть не делает ни для кого исключения, перед ней все равны: и проститутка, и продавец пиратских дисков, и убийца, а Католическая церковь только наказывает, но не помогает. Молитвы, обращённые к Смерти, способны дойти до адресата и она способна исполнять желания.
Приверженцы культа, видят смерть, как нечто неоспоримое в жизни, естественный закон, который должен быть принят. И ее почитают больше Иисуса, так как именно смерть забрала его, следовательно, она сильнее бога. Считается, что она помогает там, где другие святые бессильны.
Бытует легенда, что Святая Смерть была красавицей до того, как Господь призвал ее и сделал святой. Многие, когда хотят помолиться этой святой, сначала обращаются к Иисусу, прося разрешения на эту молитву. Кроме того, «Если она святая, то готова помочь безвозмездно» – считают они.
Иногда Святую Смерть изображают в виде бледной черноволосой женщины или женщины с характерным „черепным“ гримом на лице.

Ей построили много часовен, внутри их ставят зловещие фигуры скелетов в длинных одеждах с косами Смерти. В каждую первую ночь месяца проводится месса с благословением. На алтаре часовни часто стоят 3 ее статуи разных цветов:

1. Белая Смерть - символизирует чистоту, невинность. Она предстает в белом платье и с атрибутами Девы Марии: символика чистоты и невинности противоречит традиционному восприятию смерти как «плода греха». Отсюда еще одно ее название - Белая Девочка.
2. Золотая Смерть - благоденствие.
3. Черная Смерть - сила преодоления жизненных препятствий.

Хотя также распространены статуи в красном, зеленом и фиолетовом платьях.
В одной руке она держит земной шар, в другой - косу, иногда еще с весами – символом справедливости и равноправия для всех. Бывает встречаются статуи с длинными русыми или черными волосами.
Множество маленьких статуэток продается на рынках для сооружения домашних алтарей. Некоторые умельцы изготавливают ее образы в тюрьмах.

Молясь Санта-Муэрте, используют католический молитвенный ритуал - «новенас», или девятидневные молитвы и сооружают алтарь. К алтарю приближаются только на коленях. Некоторые обряды исполняют только дети (как правило - маленькие девочки) (конечно же с подачи взрослых) считается, что Святая Смерть особенно благосклонна к их чистоте и невинности.

На алтарь приносят:

1. Много свежих цветов – красные и белые розы, гвоздики, туберозу, гардению, тюльпаны, только свежие, увядшие сразу меняют. Верят, что это гарантирует здоровье.
2. Сладости - шоколад, мед, нектар, конфеты, леденцы, и даже, жевательная резинка. Мечта о сладкой жизни без горечи.
3.Алкогольные напитки - вино, коньяк, текила, ром, херес, анисовая водка, иногда даже пиво (наливаются только в стеклянную тару).
4. Сигареты и сигары - в количестве 2 штук, как правило. Это делается для удаления зависти вокруг просящего. Алтарь и лик „Сантиты“ также дополнительно окуривается табаком для своеобразного очищения.
5. Фрукты всегда должны быть свежими, особенно в чести красные яблоки, и желтые фрукты (приносят благосостояние), используются также кокосы, ананасы, манго, арбузы, бананы - 3-4 штуки.
6. Чистая вода (также в стекле) – главный проводник связи со Святой Смертью.
7.Хлеб - меняется 2 раза в неделю. Но черствый не выбрасывается, а относится в парк под дерево.
8.Благовония в виде соломки или конуса. Часто используется ладан, копал, сандал, мирра, розмарин, муксус. Помогает очиститься от отрицательной энергии и приносит во всем удачу.
Сжигают в основном две соломинки или конусов для исполнения желания.

Единственный святой, которого допускается ставить рядом с ней – это святой Иуда (не Искариот) – защитник обездоленных, других святых прихожане опасаются ставить вблизи доступного ей взора, ибо она «ревнива».

Прихожане вместо креста носят золотую или серебряную подвеску-образок Смерти с косой на уровне сердца:

Приверженцы религии настаивают, что их культ не имеет ничего общего с черной магией и продолжают считать себя правоверными католиками.
Бандиты, наркокурьеры, люди из самых разных слоев преступного мира часто делают татуировки Святой Смерти.
Считается, что это охраняет человека от пули или ареста, но нанесение такой татуировки не развлечение, а сакральное действие, накладывающее на адепта строгие обязательства, как знать чем придется платить за такой „несмываемый“ знак.
В тех же бандитских кругах, статуи богине сооружаются иногда из самых натуральных скелетов, почивших врагов.

Подпись под татуировкой „Белая девочка“

К этому „сеньору“ судя по явно не хирургическому шраму в районе солнечного сплетения Санта Муэрте была особенно благосклонна:

Есть данные, что наиболее фанатичные представители культа совершают ритуальные убийства в честь Санта Муэртэ и уже не только в Мексике.
В Аргентине был случай, молодой 22-хлетний человек – последователь культа Святой Смерти, подозреваемый в шести убийствах, сказал, что обязался убивать человека раз в неделю в обмен на предоставляемое святой процветание и исполнение желаний. До недавнего времени ритуальные убийства не обращали на себя внимания властей, поскольку убитые в основном были представителями социальных низов и жили в опасных районах, где полиция не всегда может контролировать ситуацию, но жертвами стали становиться и добропорядочные люди.

Люди в Латинской Америке по разному относятся к этому культу, кто-то напрямую связывает ее с дьяволом, кто-то с душой из чистилища, совершающей благодеяния дабы попасть на небо, в любом случае, растет суеверие, что вход к ней бесплатен, а выход сопровождается трагедией. Если вовремя не выказывать ей свое почтение, то она может забрать того, кто посвятил себя ей.

Церковь осуждает культ, настаивая на отсутствии связи между Санта Муэртэ и христианством, но поскольку в стране свобода вероисповедания - его приверженцев не преследуют.

Но, культ преследуется властями Мексики, как сатанинский, против представителей культа периодически проводятся репрессии, в частности, практикуется снос часовен, посвящённых Смерти. Власти штата Нуэво-Ларедо, например, разрушили более 30 придорожных часовен. Параллельно с этим, уже стали появляться сочувствующие этой религии политические партии, да и сами прихожане периодически устраивают протесты и отказываются голосовать на выборах депутатов, выступающих против признания этой религии.

»Это превращается в настоящую чуму", - сказал священник Серджио Роман, настоятель прихода в Тепито. Священник признает свое бессилие перед распространением культа.
«Церковь пришла к определенным выводам в ходе инквизиции - мы знаем, что должны уважать другие верования. Наши жители отправляют культ Святой Смерти исключительно из-за своего невежества, без злого умысла, и это наша вина, потому что мы недостаточно проповедуем», - посетовал Серджио Роман.

Изображение молодой девушки с лицом, раскрашенным под череп, которая символизирует Смерть - Muerte - пришло из Мексики.

Чаще всего Муэрте исполняется в Реализме или Чикано, но встречается и техника Графики или Треш-польки. Поэтому сложно назвать Муэрте отдельным стилем в татуировке, но, все-таки, это целое направление и его история достойна отдельного рассказа.

Образ смерти есть почти во всех культурах и мифологиях, но в Мексике культ Santa Muerte (Святая Смерть) существует уже более трехсот лет

Образ смерти есть почти во всех культурах и мифологиях, но в Мексике культ Santa Muerte (Святая Смерть) существует уже более трехсот лет. Появился он в результате смешения католической веры и остатков древней религии племен майя и ацтеков, в которой поклонялись богине смерти Миктлансиуатль.

В Мексике, кстати, очень интересное отношение ко всему, что связано со смертью. Считается, например, что в «День мертвых» - Dia de los Muertos - дом посещают души умерших родственников, для них готовятся сладости в виде черепов и фигурок скелетов в женском платье. В честь праздника устраивается карнавал, девушки наряжаются и гримируются в Santa Muerte.

Мексиканцы верят, что Santa Muerte в белом платье защищает и охраняет от преждевременной смерти, а в черном - помогает в любовных делах и приворотах.

***Существует легенда, согласно которой люди устав от бесконечной жизни обратились к богу с просьбой о помощи


***Существует легенда, согласно которой люди устав от бесконечной жизни обратились к богу с просьбой о помощи. Бог явился к избранной молодой девушке и сказал, что отныне она станет Смертью. Тут же ее лицо превратилось в череп и она стала бесплотным духом.