Сценарий капустника, посвященного празднику "Последний звонок", – "Прощальная гастроль". Сценарии капустника Капустник школьный прикольный сценарий

Праздник Капустник

Сценарий капустника в 4 классе


Проводился в конце 1 четверти 4 класса

Звучит народная музыка.
Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала мальчики, потом - девочки.

Мальчики :
Ах, вы сени, мои сени
Сени новые мои
сени новые, кленовые
Решетчатые!
Девочки :
Как и мне по этим сеничкам Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Все : исполняют первый куплет.

Дети становятся полукругом.
Учитель :
Каждый человек с детства помнит бабушкины сказки, присказки, поучающие пословицы, завораживающие слух колыбельные. Народная мудрость, заключенная в них, воспитывала на протяжении веков гордость за талант русского народа, любовь к языку. И в наше непростое время именно наши истоки, наша история поможет нам понять, а значит, и полюбить Русь. На уроках чтения мы с детьми знакомились с поговорками, пословицами, сказками – со всем тем, чем так богат русский язык. С этого года на уроках истории, который так и называется «Твоя Россия», мы изучаем обычаи русского народа, его историю. Мы уже знаем, почему в Новый год наряжают елку, что такое масленица, Колядки, Рождество.
Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. И сегодня на ваш суд мы представляем народный праздник, который справляли на Руси в конце осени. Праздник КАПУСТКИ или КАПУСТНИК.
1.
Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!
Веселья вам да радости.
Давно мы вас поджидаем!
Праздник не начинаем!
2.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко
Припасли мы забавушек на всякий вкус,
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

(Дети поют песню «Пчелочка златая» и играют на народных инструментах.)

3.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
4.
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось,
Что совсем - совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
5.
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О, лес наш родимый, конец твой пришел!»
6.
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны.
И зреет в нем сила для новой весны.
Учитель:
Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим, что мы с вами крестьянские дети. Наступила поздняя осень, За окном идет дождь. Кругом грязь и на улице не погуляешь. И дети просили матушку осень изменить погоду, быть к ним доброй, благосклонной.
7. Осень – мокрохвостка! Пожалей мою кошку, высуши ее шерстку. Не надо так много плакать. Мы любим тебя за то, что ты каждый год угощаешь вкусными яблоками, зрелой капусткой.
8. Матушка – осень, уйми свой гнев! Ты умеешь быть и доброй. Подари нам солнышко. Выпусти нас погулять, под рябиной кудрявой погулять!
9. Осень – матушка, уступи поскорей место своей сестре – зиме. Все дети скучают в избе, грязь мешает им гулять.
Позови братца Мороза. Пусть он заиндевит дубравы, обелит травы, заморозит грязь.
Учитель:
В конце осени работы в поле и огороде были закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняют по дому мелкую работу, пели, шутили. И, конечно, готовясь к зиме, засаливали капусту.
Выходит девочка-хозяюшка: Наташа Д.
Приходите, красны девицы, ко мне в избу.
Нынче будет праздник КАПУСТКИ.
Помогите мне насечь капустки-матушки.
Все девочки хором:
С капусткой тебя, хозяюшка!

Выходят мамы в передниках. Мальчики подносят капусту, морковь, «бочку»
Мальчики уходят за муз. Инструментами.
Звучит народная музыка тихо

Мамы и девочки начинают солить капусту, музыка звучит.
Пошёл козёл в огород,
Поел козёл лук, чеснок,
Всю белу капусту.
Жена :
Возьму козла за рога,
Поведу козла на базар,
Продам козла на мыло,
На белое белило,
На черное сурмило.
Автор :
На ту пору муж на двор:
Муж :
- А что, жена, ты бела?
Жена :
- Муку, сударь, сеяла.
-А что, жена, румяна?
-Против пылу стояла!
- А что, жена бровь черна?
- Лучинушку щипала, за бровушку хватала!
- А где, жена, бел козел?
- А пошел козел под гору, сломал себе голову.
- А где же голова?
- За водою уплыла!
13. Работа да руки – надежные в людях поруки!
14. От нечего делать и таракан на палати лезет!
15. Так работаем, что недосуг и нос утереть!
Учитель:
А парни приходили в гости развлекали работающих девушек шутками да потешками.
16. Как у наших у ворот
Собирается народ
Все то с ложками
Да с трещотками!

Заходят мальчики с инструментами.

17.
Как у нашего соседа весела была беседа.
18. Гуси в гусли
Утки в дудки.
19. Чечётки в трещотки,
Чайки в балалайки.
20. Свиристели в свирели
Кукушки в свистушки.
21. Скворцы в бубенцы
Играют, играют, всех потешают.

Песню «Калинка» исполняют мальчики и играют на ложках.
(девочки и мальчики поют, мальчики играют на инструментах)

1. Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
2. Под небесью сер медведь летит
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает.
3 .На дубу свинья гнездо свила
Гнездо свила, деток вывела.
Малы деточки, поросяточки
По сучкам сидят, по верхам глядят.
По верхам глядят, улететь хотят.
4. На горе корова белку лаяла
Ноги расширя, глаза выпуча.
5. Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет.
Поросенок в ступе горох толчет.
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапогах избу метет.
6 .Как по речке, по реке,
Ехал рыжий на быке
Рыжий красного спросил:
-Чем ты бороду красил?
- Я не краской, и не смазкой.
Я на солнышке лежал
К верху бороду задрал.
7. Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабою в руке,
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик – овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
8 . Небылица в лицах небывальщица,
Небывальщица да неслыхальщица!
- Федул, что губы надул
- Кафтан прожег.
- Велика дыра?
- Один ворот остался!
- Что сегодня делал?
- Рукавицы искал.
- Нашел?
- Нашел!
- Где они были?
- Да за поясом!
- А ты куда шагаешь?
- За семь верст.
- Киселя хлебать?
- Нет, комара искать!
- Это ж какого ж комара?
- Да того, который укусить меня за нос хочет.
- Да он при тебе!
- Где это при мне?
- Да на носу у тебя!
- Это еще что! Иду. Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда – свистит. Беда думаю. Влез на березу – сижу, свистит…
Ан это у меня в носу!!!
- А что со мной произошло. Свистит пуля, жужжит: я в бок – она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я цап рукой – ан это жук!!!
- Тит, а Тит! Пойдем молотить.
- Спина болит.
- Тит, пойдем мед пить!
- Дай поскорей шапку схватить.
- Эй, Фома! Что из леса не идешь?
- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!

Девочки заканчивают работу.

Учитель:
А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран.
Это блюдо очень полезно для здоровья.
Учитель:
А знаете ли вы, что существует много видов капусты.
И сегодня мы разыгрываем семена капусты.
Учитель: Все:
- Делу – время, а потехе час!

ТАНЕЦ
Дети садятся на скамейки.

Учитель :
Веселым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далекие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай», а медведицу во время охотничьего сезона «коровой». Из тайной речи и родились загадки.
В далекие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудреные вопросы:
Загадки :
1.Что есть у всех? (имя)
2. Сидит баба на юру, ноги свесила в реку. (мельница)
3.Стоит Филат, на нем сто заплат. (капуста)
4. На дворе горой, а избе водой (снег)
5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается. (солнце, небо)
6. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром и дождь)

Игра «Горелки», «У медведя во бору»
Пословицы:

За работу - не мог, за дело не мог, а поесть, поплясать против нас не сыскать!
Играть не устал, не ушло бы дело!
Звенят бубенцы хорошо, да плохо кормят!
Ай, весело поется, весело прядется!
-Что народ здесь красивый собрался?
-Мы народные умельцы, вышиваем и плетем и частушечки поем!
1. Все:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть!
Неужели в этом зале
Половицы лопнут!
(Эх раз, эх два, вот такие вот дела!)
2. А я топну ногой ногой
Да притопну другой
Сколько я не топочу
Вси равно плясать хочу!
3. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад –
Сапоги в углу лежат!
4. Во саду ли в огороде,
Артёмка наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту убирал!
5. Я сижу, капусту ем,
Слезы распустила,
Потому что я сегодня
Тройку получила.
6. Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости –
Всех капустой угощу.
7. Ходит Люба между гряд.
Выбирает все подряд:
Где капуста, где сорняк –
Не поймет она никак!
8. Посылала меня мама
Загонять гусака.
А я вышел за ворота
И давай плясака!
9. Я иду – она колышет
Вся зеленая трава.
Я люблю – она не верит
Чернобровая моя.
10. На дворе то по лужку
Бегают утятя
А я с печки босиком
Думала – ребята!
11. Давайте, девки, рассуждать
Кому сугробы разгребать.
К нам такие парни ходят
Из сугроба не видать.
12. Меня сватать привезли
На серой кобыле.
Все приданое забрали
А меня забыли!
13. Не ходи, подруга, замуж
Замужем то ни того,
Не посмотришь на другого
Все гляди на одного!
14. В кухне веник я нашел
И всю хату я подмел.
И осталось от него
Две соломинки всего!
15. Не ругай меня, маманя,
Что сметану разлила.
Мимо окошка шел Антошка
Я без памяти была!
16. Шел деревней – девки спали.
Заиграл в гармошку – встали.
Встали, пробудилися,
Окна растворилися.
17. Было три, было четыре,
Довела до одного,
Довертелась, докружилась,
Не осталось никого.
18. Оксана, Аня
Чаёк пила.
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.
15. Все
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель :
Водить хоровод – это не просто «ходить кругами». Это еще и петь, и танцевать, и играть какую-нибудь роль. В хороводе люди радовались или грустили вместе.

Хоровод с родителями.
Песня «Во поле береза стояла»
Стихотворение о России С. Васильева
Песня «Моя Россия»

А теперь, дорогие гости, просим к столу.

Дети с подносами.
Называют блюда..

Праздник-«капустник» для учащихся начальных классов «Все овощи в гости к нам»

Цели : расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с такими важными продуктами питания, как овощи, урожай которых собирают осенью; формировать любознательность; развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг.

Объявление:

Приходите веселиться, поиграть и порезвиться.

Вас в субботу, ровно в пять, на «капустник» будем ждать.

Оформление : зал украшен рисунками овощей, на столах - разнообразные овощи и символ праздника - большой кочан капусты.

Ход праздника

I. Организационный момент.

Ведущий . За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе и как лекарство. Человек начал возделывать капусту еще во времена каменного и бронзового веков.

На территорию России капуста была завезена из-за границы русскими купцами. На Руси капусту шинковали, солили, а в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пили, играли. Такие вечера назывались «капустниками».

Вот и мы с вами сегодня собрались на «капустник». Но хотя капуста и будет главной на нашем празднике, но и про другие овощи мы не будем забывать. А какие вы знаете овощи?

II. Конкурс «Отгадай, кто я».

Загадки:

Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.)

Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла.)

Красная девица росла в темнице. (Морковь.)

Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)

Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвет, то г заплачет и уйдет. (Лук.)

Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)

Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)

Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)

Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Морковь.)

Ведущий . Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы, о чем мечтают овощи?

III. Инсценированное стихотворение «Разговор овощей».

Ученик 1.

О чем же мечтает зеленая грядка?

Для нас, для людей, это - тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Ее я услышал на грядке случайно.

Ученик 2.

Капуста сказала: «Мечтаю я - в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди поищи!

Я знаю, что щи без меня невозможны,

Прожить без капусты несказанно сложно!»

Ученик 3.

Ворчал недовольно большой помидор...

«Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты - да сущий пустяк!

А вот без меня - это точно - никак!

Мечтаю попасть я в осенний салат», —

Сказал темно-бурый ворчливый томат.

Ученик 4.

Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой

Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):

«Без вас обойдется народ, господа,

А без корнеплодов - увы - никуда!»

Ученик 5.

Бессмысленный спор прекратила картошка:

«Друзья, прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны - это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас - витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

И мы попадем в свой черед в животы».

Ученик 6.

Такой разговор я услышал па грядке,

И понял, что будем мы в полном порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.

IV. Игра на внимание «Что растет на грядке?».

Что растет на грядке: огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-наша грядка просто клад...

Если слушал ты внимательно - запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

V. Сказочное представление «Посадил дед... капусту».

Каждый из детей вытягивает из лототрона капсулу (яйцо- киндерсюрприз), внутри которой картинка, определяющая роль играющих: дедушка с тросточкой, бабушка со спицами, внучка с бантиком, лохматая жучка, усатая кошка, хвостатая мышь.

Таким образом определяются участники всех конкурсов. Победители каждого из этих конкурсов участвуют в финале - это и будет первая бригада по уборке капусты. Затем следует аукцион, и победители его составят вторую команду, тоже из шести игроков. Это как сама «капуста». А финал - старинная народная забава: перетягивание каната.

Ведущий . Победит бригада по уборке «капусты» — значит, вытащили капусту, а победит команда «Капуста» — значит, наши «огородники» не справились с корнеплодом - уж такой рекордный урожай выдался. Итак, приступаем к самой игре.

Посадил дед... капусту. (Дети хором повторяют известные слова сказки вместе с ведущим.) Выросла капуста большая- пребольшая.

1.Конкурс «Пугало».

Первыми в игру вступают дедушки. Выходят те участники, кому достались соответствующие картинки.

Девочки тоже могут быть «дедушками», такое у пас правило. А сейчас - внимание! Надо сказать, что наш дедушка - настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай охранять. Поэтому наш первый конкурс - тоже огородный, и называется он «Пугало». Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны. Каждый изображает пугало. Вот вам шляпы на головы. А теперь слушайте. Я буду называть птиц: «воробей» - вы машете руками, «ворона» - хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу: «синица», «скворец» - снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы - первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают.

Да смотрите не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «дедушкой». Итак, начали!

2. Конкурс «Перемотай клубочек».

В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки». Что ни говори, бабушка все умеет. И дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами вяжет бабушка своим внучаткам рукавички да носочки. Давайте поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей.

Участники, которым выпали картинки с изображением бабушки, на скорость перематывают небольшие клубочки с пряжей; победитель присоединяется к компании «дедушки».

3. Конкурс «До пятнадцати считаем, большой шарик надуваем».

К участию в следующем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дедушка с бабушкой любят чай из самовара попить. А самовар - не электрочайник: чтобы вода закипела, сначала надо угольки в него положить, а потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется большим, тот и роль внучки получит.

Участники надувают шарики, а зрители считают до 15.

4. Конкурс «Контрабандист» .

В борьбу вступают следующие участники. Они будут бороться за право стать «Жучкой». Наш следующий конкурс называется «Контрабандист». Самое главное у собаки - нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать то же самое, используя свой нюх.

Перед началом этого конкурса участники выходят за дверь. Ведущий раздает всем оставшимся игрокам капсулы (опять- таки яйцо-киндерсюрприз). В одну капсулу закладывается начинка — кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или другой пахучей жидкостью. Задача игроков - найти капсулу с начинкой.

Предварительно все участники знакомятся с этим запахом.

5. Конкурс «Спрячь быстрее».

В новом конкурсе принимают участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что-нибудь вкусненькое. Но иногда случается. То дедушка даст рыбий хвост, то внучка - кусочек пирога. Усатая не зевает - хвать добычу в зубы - и бегом в укромное местечко, чтобы полакомиться всласть. Такие уж у нее привычки. А теперь конкурс «Спрячь быстрее».

Участники конкурса должны перенести с одного места в другое бельевые прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку.

6. Игра «Поймай мышь за хвост».

В игре принимают участие «мышки». Очень уж ловок у мышки хвост. И мы приглашаем наших «мышек» поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост».

Данный аттракцион аналогичен игре «Мерзни, мерзни, волчий хвост»: участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на ниточке карандаш. Кто сделает это быстрее без помощи рук, тот выигрывает.

Наконец-то вся семейка в сборе: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Только капусты пока нет. А «капустой» у нас будет целая команда. Чтобы попасть в нее, надо хорошо знать родственников нашей белокочанной капусты. Называем виды капусты. (Брюссельская, пекинская, цветная, красная, кольраби, белокочанная и др.)

Участники с табличками названий видов (сортов) капусты выходят в сторону и составляют команду «Капусты».

7. Состязание «Тащут-потащут».

Ведущий . Молодцы! Определились участники заключительной части нашего сказочного представления. Команда «Капусты» в сборе, и команда «Огородников» тоже на месте. Последнее состязание - «Тащут-потащут». Перетягивание каната.

Примечания:

а) жетоны с картинками надо распределить поровну (например, по 5 штук каждого вида), этого хватит на 30-36 человек. Вполне допустимо участие гораздо большего числа детей, тогда надо приготовить больше реквизита;

б) ведущему необходимо иметь одного-двух ассистентов для четкой работы с реквизитом;

в) каждый конкурс начинается с хорового декламирования сказки; оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе.

VI. Конкурс «Что в мешке?».

В мешок кладется 5-6 видов овощей. Играющий должен, не открывая мешка, на ощупь определить, вид овощей, там находящихся.

Победитель получает мешок с овощами в качестве приза.

VII. Конкурс «Стрельба из лука».

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишу, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.

VIII. Музыкальный номер.

Исполнение «Огородных куплетов».

Пропоем вам по секрету

Огородные куплеты.

В огороде овощам

Хвалится подсолнушек:

«Я в ненастную погоду

Заменю вам солнышко».

Как на грядке огурец

Лежит и улыбается.

Вырос десять килограмм

Никто не справляется.

Подружился с желтой тыквой

Наш зеленый кабачок,

И теперь растет на грядке

Разноцветный тыквачок.

«Надоели нам хвосты! —

Морковки заревели. -

Завтра конкурс красоты,

Стригите нас скорее!»

Две картошки расхрабрились

И на танцы нарядились.

Так накрасили глаза,

Что закапала слеза.

Был арбузик очень мил,

Капусту в гости пригласил.

Пока капуста наряжалась,

Угощенья не осталось.

Вам пропели по секрету

Огородные куплеты.

IX. Сценка «Конкурс красоты».

Капуста.

Я кучерява, и пышна,

И изумрудно зелена,

Нет в огороде, господа,

Меня прекраснее, о да!

Морковь.

Ну, вы загнули, мадемуазель!

Я - королева всех земель.

Ведь всем известно, я - краса,

Прекрасней всех моя коса.

Капуста.

Подумаешь, коса торчит!

Морковь всю жизнь в земле сидит,

А коль в ботве вся красота,

То я не знаю, господа...

Морковь.

Капуста, я красивей всех!

Принадлежит лишь мне успех

У огородников всегда...

Капуста (перебивая).

Какая, право, ерунда!

Красивей всех, конечно, я.

Морковь. Нет, я!

Капуста . Нет, я!

Помидор.

Притормозите-ка, друзья!

Хорош, сударыни, хорош!

Скандалом правды не найдешь.

Чтоб разрешить горячий спор,

Я, темно-красный помидор,

Вам предлагаю показать

Прислушайтесь к моим словам!

На этот подиум войти

И справедливо провести

Наш суперконкурс красоты.

Кто победит - тому цветы!

Помидор-ведущий проводит конкурс красоты овощей, комментируя выход «моделей» - детей в костюмах.

Помидор (в заключение).

Показ моделей завершен.

Но кто же нынче чемпион?

Одно могу я вам сказать:

Все показали важность, стать,

Все красотой наделены,

И в блюда разные нужны.

Закономерен был успех:

С победой поздравляю всех!

X. Музыкальный номер.

Исполнение песен Ю. Тувима (в переводе С. Михалкова) «Овощи» («Хозяйка однажды с базара пришла...»).

XI. Заключение.

Ведущий.

Жил человек пещерный в дебрях седых времен.

Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.

Но вот однажды зверя к ужину не добыл

И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.

Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.

Минули уж столетья с тех давних забытых пор,

И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.

И полезны, и вкусны - ешьте все овощи от души!

Выступление на учительскую конференцию в стиле КВН

Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Итак, дорогие друзья, начинаем телепередачу «Жить здорово!» с Еленой Малышевой.

По нашей давней традиции сегодня у нас диагностическое исследование учителей перед началом учебного года в рубрике «Нормальный ли я?»

  1. - У меня три причины, по которым я люблю свою работу…
    - Июнь, июль, август...
  2. Нормальный ли я?
  1. Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели...
  2. Нормальный ли я?
  1. Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты.
  2. Нормальный ли я?
  1. Совет министра образования учителям:
    - Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!
  2. Нормальный ли я?
  1. А спонсор нашей школы – энтузиазм!

Диагностическое исследование показало, что в сфере образования 99,9% учителей нуждаются в помощи психолога. Жить здОрово! А здорОво жить еще лучше!

К нам на телестудию часто приходят письма с вопросом: "Как стать здоровым?"

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, рубрика «Советы психолога».


Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым - идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.
Пожалуй, лишь один совет можно было бы дать для дальнейшего укрепления здоровья педагогического коллектива: парьте ноги на переменах после того, как от ответов учеников у Вас мороз пройдет по коже!
Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

  1. Ах, учительницы наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего их не берет!

  1. Наш директор влез на крышу
    И гнездо большое вьет:
    Он надеется, что аист
    Первоклашек принесет.
  1. Завуч горько горевала:
    Деток в школе стало мало.
    Физруку дала приказ:
    Всех в декрет отправить нас.
  1. Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!

  1. В школу я с утра иду:

Кудри так и вьются!

Осенний праздник «Капустник» в средней и старшей школе

Описание работы : Сценарий может быть использован педагогами-организаторами, классными руководителями 7-11 классов, воспитателями школ-интернатов, педагогами доп.образования. Сценарий представляет собой увлекательное путешествие по осеннему народному и церковному календарю. Он включает в себя интересные факты, рассказы о народных праздниках и обрядах, конкурсы и игры на осеннюю тему, сценки, песни и стихи.

Музыка. Выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ - Пожалуйте, гости дорогие, на наш праздник,
Веселья вам и радости.
Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем.
У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Припасено забавушек на всякий вкус.
Кому правда, кому сказка, кому песенка.
Здесь и красна девица и добры молодцы кругом.
ВЕДУЩИЙ - Осень - замечательная пора, время сбора урожая, шумных весёлых ярмарок, дружных капустников, престольных праздников. В старину в это время провожали казаков в армию, а по станицам начинали звенеть шумные свадьбы.
Вот об этой осенней поре и русской старине мы и поговорим сегодня с вами. Все осенние праздники имели свои значения и отмечались по народному и церковному календарям. А начиналось всё, конечно, с сентября. Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд”. Зашумели – заиграли по сёлам да городам осенние ярмарки. Распродажа урожая идёт полным ходом.
МУЗЫКА. СЦЕНКА «Ярмарка».
1-й скоморох.
Внимание! Внимание:
Народное гуляние.
Торопись, честной народ.
Всех вас ярмарка зовёт!
2 -й скоморох.
Стар и млад, сюда спешите!
На товар вы поглядите
И себя не обделите.
Покупайте - не жалейте!
Или просто квас попейте.
1-й скоморох.
Веселитесь от души,
Не скупитесь на гроши.
Скоморохи пляшут и поют.
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ведущий.
Как под горкой, под горой
Торговал старик золой.
Приходила девушка…
Девушка. Продай золки, дедушка!
Дедушка. На что золка, девушка?
Девушка. Да на грядки, дедушка! Почём золка, дедушка?
Дедушка. По копейке, девушка!
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Продавец.
Продаются калачи -
С пылу, с жару из печи.
Из пшеницы всех сортов,
Не жалейте животов!
Дочка. Мама, мама, калачи!
Мама.
Вижу, детка, не кричи!
Почём ваши калачи?
Продавец.
Две копейки – связка,
Да дитятке - сказка!
Дочка. Мёдом пахнут калачи.
Мама. Кушай, кушай, не скачи!
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Продавец.
Тыкву, тыкву продаю,
Тыкву, тыковку мою!
Дедушка.
Тыква, тыквина твоя,
То не тыква, а бадья!
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
ВЕДУЩИЙ - Но ярмарка, это ещё и весёлые разудалые игры.
ИГРА «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ВЕДУЩИЙ - Отшумела весёлая ярмарка, пора бы и о заготовках на зиму подумать.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
А какой же овощ лучше?
Будем мы сейчас решать…
Каждому классу было дано домашнее задание приготовить презентацию овоща. Сейчас мы посмотрим, что же из этого получилось.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩЕЙ по классам.
ВЕДУЩИЙ - 27 сентября – Воздвижение. На Воздвиженье начало капустникам, капустенским вечерам. Хозяйки приглашали подруг на вечерки – помочь нарубить на зиму капусту. Капусту, сочную, белокочанную приносили в дома прямо с грядок. Затем рубили и складывали в бочки, мяли, добавляли приправу… А парни заходили сами, без приглашения. Они приносили с собой гармошку, балалайки и развлекали всех шутками. Тут и там в домах раздавался веселый смех, шутки-прибаутки.
Конкурс «Соление капусты».
ВЕДУЩИЙ - Мы с вами тоже сегодня будем солить капусту. Для этого приглашаем 2 команды в составе: 1 команда –
2 команда –
Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе. Удачи! А после каникул вы сами всё это за обедом и попробуете.
ВЕДУЩИЙ - Дружная совместная работа всегда сопровождалась весёлыми шутками и частушками. И мы не будем отступать от традиций.
ЧАСТУШКИ.
ВЕДУЩИЙ - Работа ещё не окончена, и я предлагаю вам небольшую игру. Я буду начинать примету или поговорку об осени и на осеннюю тему, а вы будете заканчивать.
1. Весна красна цветами, осень снопами.
2. Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.
3. Осень идет и дождь за собой ведет.
4. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.
5. Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
6. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
7. В лесу много рябины – осень дождливая.
8. Холоден сентябрь, да сыт.
9. В сентябре и лист на дереве не держится.
10. Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.
11. Октябрь – капустник, пропах капустой.
12. Октябрь - ложка воды, ведро грязи.
13. В октябре семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт
14. и снизу метёт.
15. Ноябрь – ворота зимы.
16. Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.
17. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
18. Лягушки квакают – к дождю.
19. Бабье лето ненастно – осень сухая.
20. Комары в ноябре – быть легкой зиме.
21. В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
22. Гром в сентябре – к тёплой осени.
23. Улетают птицы в тёплые страны.
ВЕДУЩИЙ - Полна кадка квашенины - значит, пришло время для веселья.
ИГРА: «Угадай-ка» (с завязанными глазами угадать овощ на ощупь)
Веселье – от всех бед спасенье. Всякая душа празднику рада.
Не скучай народ – заводи хоровод. Дружно за руки берись, в хороводе веселись.
Девочки заводят хоровод и поют р.н.п. “Плетень”.
Ведущий то запутывает, “заплетает” хоровод, то в соответствии со словами песни “расплетает” его.
ВЕДУЩИЙ - Так за весельем да осенними заботами приближался день Параскевы Пятницы, покровительницы одноименного дня недели. Девушки и женщины считали ее своей заступницей: она покровительствовала браку, дому, женским занятиям, прежде всего прядению. Девушки-рукодельницы даже куклу особую делали для хранения своих иголок, булавок, пуговичек и всякого такого мелкого. Звали куклу в честь любимой святой всех рукодельниц - Параскевой. В основе куклы - крестик из палочек, лоскуток красивой ткани - платье, на «голове» наперсток, а все иголочки втыкают в платье с приговоркой: «Обереги, матушка Параскева, от сглазу-призору».
В октябре ко дню Параскевы устраивали в деревнях «Льняные смотрины». Девушки на выданье, девоньки помладше и даже начинающие рукодельницы - девчушки готовились показать свои умения, ведь смотреть изделия приходили и старшие мастерицы, и подружки, и веселые парни, что невест присматривали. Был обычай дарить подарки матушке Параскеве; какому мастерству обучился, то и приносили в церковь, с благодарностью. Задание в октябре ясно какое - рукодельничать: прясть и сучить шерстяные нитки для вязания, вязать носки да варежки, кружево плести, вышивать.
КОНКУРС «РУКОДЕЛИЕ». Нужно из заранее заготовленного материала сделать куколку – берегиню.
ВЕДУЩИЙ - Закончили работу, освободился инструмент, веретено, например, можно с ним поиграть. Занято веретено, найдем подходящую длинную палку и поиграем в «Калечину-малечину». Ставят палку концом на ладонь и удерживают в равновесии.
При этом напевают: Калечина-малечина, Сколько часов до вечера:
Раз, два, три, четыре, пять… Еще долго так держать!
Кто дольше удержит палку, тот выходит победителем.
ИГРА «Калечина-малечина».
ВЕДУЩИЙ - Но, чтобы в наших краях мирно растить и собирать урожай, водить хороводы и танцевать разудалую кадриль, кто - то должен был защищать южные границы Руси. И это были казаки.
Бывали особенно тяжёлые времена, когда "свинцом засевали, подковой косили, шашкой жали".
Инсценировка "Проводы казака в армию»
Отец: Ну, чаво, давайте сундук собирать (братья казака выносят сундук).
Дед: Ну, казак, пришло твоё время собираться в путь - дорожку. Ефим, неси-ка служивому обмундирование(выносят шинель, бабка укладывают шаровары, рубаху, шерстяные носки)
Бабка: Сынок, возьми "отче наш", она ить от пули злодейки тебя уберегёть. На, на грудь гайтан повесь.
Сын: Прости, батяня, может чем обидел. Дай мне своё родительское благословение.
Отец: (взяв икону) Бог тебя простит, сынок и я прощаю…Вот тебе моё родительское благословение, на веки веков нерушимое. Береги, сынок, землю русскую от врага. Помни свой дом, своих родителей. Будь лихим донцом, не бойся врага. Помни свой долг, что в тебе течёт казачья кровь.
Сын: Маманя, и ты прости меня.
Мать: Господь тебя прощает, и я прощу.
(служивый просит прощения у родных, целует образ).
Уходят под песню "За лесом солнце просияло".
ВЕДУЩИЙ - Проводили молодых ребят в армию. Глядь, а впереди новые обряды да веселье. Покров Пресвятой Богородицы считался девичьим праздником и покровителем свадеб. С этого дня молодежные гулянья переносили с улицы в избу, скот ставили на двор, охотники уходили на зимние промыслы.
ИГРА. Нарисовать с завязанными глазами зверя, птицу, вообще, дичь
ВЕДУЩИЙ - Покров – свадеб покровитель. Считалось, что если весело Покров проведешь – дружка найдешь.
Бел снег землю покрывает, девиц молодых замуж снаряжает.
А девицы-красавицы просят, не напросятся: “Покров-батюшка, одари землю снежком, а меня женишком”.
В это время молодые парни невест себе выбирать ходили. Ходили, сватали девушек да приговаривали: “Отдайте молоду на чужую сторону, во большую семью. Скрасит девку венец да молодец”.
Сценка «Заплетание косы».
Ведущий – Свадьба - дело нешутейное: суженые сходятся. Суженые - значит, судьбой данные. А судьбу ни пешком обойти, ни конём объехать. На всю жизнь она. И какою она будет - то? В радостях да песнях звенеть али горем да нуждой слезиться? Вот и ждут её, свадьбу - то, с болью да тревогой, со вздохами по долгим ночам.
Вечеринка - последняя девичья веселинка.
В последнюю субботу перед свадьбой в доме невесты вечеринка. Подружки пришли пораньше. Приготовили сладких семечек тыквенных, квас медовый, да взвар фруктовый. И начинается обряд заплетания косы.
1 девушка: Ой, подруженька наша – красавица, нагулялася ты да нарезвилася.
2 девушка: Будешь ты теперь сама хозяйкою, не гулять нам больше с тобой подруженька.
1 девушка: Расплетём мы косы русые, да косы девичьи
2 девушка: Заплетём тебе одну косу - косу женскую.
1 девушка: Да платком покроем голову, красота твоя теперь не для всех догляд.
2 девушка: Красота твоя лишь для мужних глаз.
Расплетают косы и заплетают одну косу с песней « Ой летел голубь».
Ой, летел голубь, - 2 раза
Летел голубь через город, - 2раза
Он несёт вести – 2 раза
Несёт вести про невесту- 2раза
Ой, всё про нашу – 2 раза
Всё про нашу про Марию – 2раза
У ней русы косы – 2 раза
Русы косы до пояса -2раза
У ней алы губы – 2раза
Чёрны брови соболины -2раза…..
Ох да летел голубь
Да летел голубь только через город (2р)
Ох да нёс он весту
Ох нёс он весту только про невесту (2р)
Ох да про невесту
Ох про невесту только всё про Дуню (2р)
Ох да уж ты Дуня
Ох уж ты Дуня, ты брось волю (2р)
Ох да я не брошу
Ох я не брошу, пойду в рощу (2р)
Ох да в в роще девушки
Ох в роще девушки да ходили
В роще врасные да гуляли
Ох они гуляли
Ох они гуляли грибы рвали (2р)
Ох да грибы рвали
Ох грибы рвали, девку потеряли (2р)
На голову невесты накидывают платок и под песню все уходят.
ВЕДУЩИЙ - Отгуляли свадьбы, а посиделки у молодёжи вошли в самую пору. Начался ноябрь, а в ноябре и новые заботы. 14 ноября – праздник Кузьмы и Демьяна - покровителей кузнечного дела, женского рукоделия и книжного учения. Кузьминки – об осени поминки, встреча зимы. В избах запасались работой на долгие зимние вечера. Женщины готовились прясть, ткать, рукодельничать, чтобы весну, да зимние праздники встречать в новых нарядных рубахах и платьях. Девушки устраивали посиделки за рукодельем, готовили угощенье, гадали, да поджидали молодцев. Мужчины занимались обувью, упряжью лошадиной, инструментами для всех домашних и полевых работ, плотничали, посуду глиняную да деревянную изготавливали, дрова запасали, охотились да рыбачили. В общем, мастера были в каждом доме. Сейчас и мы проверим, имеются ли мастера у нас.
Конкурс «домашний». Слепить из пластилина кухонную утварь.
ВЕДУЩИЙ - С Кузьминок женщины принимались за зимнюю пряжу. А девушки устраивали вечеринки, на которых выбирали женихов, кто не успел в октябре выбрать. Парень девушке, которую он выбирает, дарил платок и бусы. Рассказывали на вечерке веселые истории, сказки. Любили на празднике плясать веселую кадриль.
ВЕДУЩИЙ - У нашего двора нет веселью конца.
Игрушки да смешки, шутки да потешки.
Молодежь на вечеринки да на посиделки собиралась.
Играми тешились и шутками отличались,
Песнями да танцами забавлялись.
КАДРИЛЬ.
ВЕДУЩИЙ - 27 ноября - День памяти святого аппостола Филиппа - ученика Иисуса Христа. С этого дня начинался в русской православной церкви сорокадневный пост, заканчивающийся на Рождество.
Праздник этот был семейным, душу перед постом радующий. Собирались на него в родительский дом сыновья, дочери, снохи, зятевья, внуки и правнуки, и вся сопутствующая родня. Обменивались новостями, пели песни за столом.
ИГРА «Песенный». Каждый класс должен спеть отрывок песни про осень.
ВЕДУЩИЙ - Вот так – весело задорно завершался цикл осенних праздников. А у нас на календаре пока осень. Впереди нас ждут каникулы. И я желаю всем нам отдохнуть, набраться сил, укрепить своё здоровье овощами и витаминами.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

Сценарий для капустника (на выпускной)

Описание: Для школьного праздника пригодится веселый капустник. Ведущие Саша и Катя – дети старшеклассники.

Школьный выпускной… Что может быть прекраснее, волнительнее и волшебнее в жизни каждого подростка. Именно в этот день всем выпускникам выпадает уникальная возможность оказаться на сцене, и сказать с нее слова благодарности всем, кто дорог, пошутить над собой, сверстниками и учителями, поздравить всех с этим прекрасным праздником. Но сухой текст, не подкрепленный творческим подходом, уже давно канул в лету. Поэтому одним из самых интересных вариантов для организации мероприятия остается форма «капустника». Ну а подчеркнуть несколько идей можно, используя сценарий для капустника, а если он будет не один, то это значительно разнообразит и украсит выступление.

Для того чтобы все прошло «без сучка и задоринки» изначально необходимо продумать все детали: костюмы, атрибуты и подарки, если они необходимы, а так же правильно распределить роли. (Не давать много текста тому, кто, возможно, переволнуется, растеряется и забудет все слова. И дело отнюдь не в том, что он испортит мероприятие, а в том, что для него это будет огромным стрессом и настроение будет испорчено).

И так, когда все подготовлено, остается дождаться, когда все гости займут свои места, вдоволь налюбовавшись плакатами, с фотографиями своих детей, которые украшают зал, под звуки лиричной музыки.

Ну, а любой сценарий для капустника следует начать с приветствия.

Девочка (Катя): Здравствуйте дорогие друзья, гости и учителя. (С легкой грустью)
Мальчик (Саша): Всем, всем, всем здравствуйте. Кать, а ты чего такая не веселая? Праздник же на дворе, все экзамены позади, пора отдохнуть и повеселиться, а ты чуть не плачешь. Ты что-то потеряла?
Катя: Да.
Саша: Телефон?
Катя: Нет.
Саша: Ключи?
Катя: Нет.
Саша: Ты прям как на уроке истории отвечаешь, из тебя каждый ответ щипцами «вытаскивать надо». Ну, что ты там потеряла на этот раз?
Катя: Друзей!
Саша: Не понял. Каких друзей?
Катя: Школьных! Тебя, например.
Саша: Да я вроде рядом, и никуда не потерялся. Во всяком случае, я же не мог потеряться и не заметить того, что потерялся или мог, что-то я запутался.
Катя: Дурак! Это ты сейчас рядом. А вот после того как мы уйдем со школы, мы возможно больше и не увидимся, понимаешь?
Саша: Эх ты! До этого, во-первых, ещё далеко, ну как минимум целый концерт, а во-вторых, мы с тобой в интернете будем общаться вконтакте там, в одноклассниках. И вообще, хватит тут свой пессимизм распространять, давай лучше концерт продолжать. Вон, смотри, какой ребята танец подготовили.

Саша: Как тебе номер? Понравился?
Катя: Понравился. Ребята и вправду молодцы (вздыхает)
Саша: А теперь то что?
Катя: Саш, а помнишь, как весело мы проводили время в школе?
Саша: Даааа. Записками перекидывались, девчонок за хвостики дергали, в журналах самостоятельно двойки исправляли, с уроков сбегали (мечтает)
Катя: Да я не об этом.
Саша: Нет ну еда в школе тоже вкусная была, только вот очередь длинная (снова мечтает)
Катя: Саша!
Мальчик вздрагивает.
Катя: Я вообще-то про уроки музыки! Помнишь, как мы дружно пели песни?
Саша: А-а-а-а-а! Тооочно! Может споем?
Катя: Вдвоем?
Саша: Нет, конечно. Наши ребята подготовили для учителей песню!

Далее в сценарий для капустника включается песня. Можно переделать текст песни на какую-нибудь известную музыку, либо спеть ее с родным текстом. Например, «Песенка студента», «Школьные годы чудесные», «Последний звонок» и тд.
Выбегают ведущие.

Катя: Как же здорово!
Саша: Ты даже как-то повеселела.
Катя: Конечно, ты же прямо как волшебник, исполняешь мои мечты. А, что ты еще умеешь?
Саша: А чего бы ты сейчас хотела?
Катя: Хмммм, даже не знаю. Я бы хотела увидеть что-то, что-то такое (разводит руками), такое…
Саша: Будет! Ты главное смотри внимательнее на сцену!

«Гарри Поттер»

На сцене сидят два мальчика и одна девочка.

1-ый мальчик: Надоела эта учеба, скукота! Вот бы в Хогвартс попасть. Там палочкой взмахнул, ляпнул, что-то на непонятном языке, и бац…
Девочка: (перебивает первого мальчика) И бац, вместо того, чтобы наслаждаться солнечными ваннами вечных летних каникул, ты в плавках окажешься на вершине Эвереста. Да ещё и выяснится, что прогуливаешь урок, какого-нибудь учителя, который только и ждет, чтоб превратить тебя в жабу.
1-ый: Это ещё почему?
Д.: Да потому, что ты в школе на русском языке даже двух строчек выучить не можешь, а там и прочитать то слово для тебя будет непосильным трудом.
2-ой: А если наколдовать себе память хорошую и чтоб котелок варил?
Д.: Котелок варил? Да с вашими талантами вы вместо головы и наколдуете себе котелок, который кашу варить будет!
2-ой: Точно! Зато там еду можно наколдовать такую, какую захочешь!
Д.: А если ты, чучело, вздумаешь себе еду наколдовать, то скорее не ты, а она тебя слопает и даже не поперхнется!
Мальчики хором: А если…
Д.: А если вы сядете верхом на метлу, то, в ближайшее время, свидание вам будет обеспечено только с медсестрой, больничной палатой и уколами. Все, и хватит об этом!
1-ый: Ты прям такая же нудная как Гермиона.
Д.: и такая же умная. Хочешь, заставлю карту летать?
1-ый: Хочу!

Далее в сценарий для капустника предлагается включить фокус. Девочка достает колоду карт и предлагает парню вытянуть любую. Когда карта выбрана, девочка произносит волшебные слова и карта летит. Секрет фокуса в том, что бы заранее приготовиться. Необходимо вытащить из обычных капроновых колготок тонкую нить, чем длиннее, тем лучше. И с помощью маленьких кусочков пластилина закрепить один конец за ухом, а второй к пальцу правой руки, так чтобы было легко и удобно переклеить нить с пальца на карту. Затем, нить, тянущаяся от уха и пропущенная между пальцами правой руки, слегка натягивается, а левой рукой карта закручивается. Затем левая рука размещается ниже летающей карты. Это создает иллюзию, что карта летает между вашими руками. После завершения трюка пластилин с карты так же незаметно отлепляется, и карта отдается мальчику. При желании можно провести этот фокус и со зрителями. Затем девочка объясняет пораженным мальчикам, в чем секрет.

Д.: Мальчики, ведь мы сами можем творить магию и без помощи волшебных палочек, а с помощью тех знаний, которые получаем в школе.
1-ый мальчик (поворачиваясь ко второму): Нам срочно нужно на уроки!
2-ой (активно кивая): ага-ага.
Катя: Ой, Сашка, ты, ты, ты просто замечательный!
Саша: Да ладно тебе. (смущается)
Катя: Саш, а ты сам, чего бы хотел, чтобы сегодня исполнилось?
Саша: А, я, Кать, хочу, чтобы все нынешние выпускники поступили в ВУЗы, потом нашли любимую работу, получали много денег, завели семью, детей. И, чтобы их дети, так же как мы, ходили в школу дружили. Любили тех же учителей, которых любили мы. Дружили так же крепко
Катя: Как мы?
Мальчик поворачивается к ней.
Саша: Да, а может даже крепче.
Катя: Хорошее желание. Жаль, что я не смогу исполнить твое желание, так же как ты исполнил мои.
Саша: Я думаю, что ребята справятся с этим и без волшебства. Школа дала нам всем очень много, и нам остается только использовать полученные знания в нашей жизни, и тогда мы все станем чуточку волшебниками и, возможно, исполним чьи-то желания. Кать, а может, мы с тобой тоже поблагодарим учителей и подарим им танец. Звучит музыка, пара танцует медленный вальс. После этого Ребята кланяются друг другу и снова обращаются к зрителям.
Саша: Ну, вот и подошел наш праздник к концу.
Катя: Как ни жаль, но мы с вами прощаемся
Саша: (перебивает) Нет, мы говорим Вам до свидания.
Катя: (Улыбнувшись) Мы желаем Вам счастья и успехов, послушных и умных учеников.
Саша: Веселых и творческих, и немного шкодливых.
Катя: А мы оставим Вам на память о себе вот эту замечательную песню.

В сценарий капустника вписывается текст очередной песни про школу. Будет лучше, если эта песня будет немного грустной, чтобы сценарий сыграл на контрасте грустного и веселого и лучше усвоился зрителями, а так же надолго остался в воспоминаниях гостей и участников мероприятия. А на сцену тем временем выходят все участники мероприятия, берутся за руки и слегка покачиваясь из стороны в сторону, поют текст лиричной песни. Затем все дружно махают руками в конце песни и громко хором говорят «школа, мы тебя любим». Далее включается фонограмма веселой песни, чтобы оставалось легкое чувство грусти, но оно сменялось чувством радости и счастья и гордости за себя и своих детей.