“Человек есть то, что он ест” (Пифагор). Человек есть то, что он ест? Человек похож на то что он ест

При регулярном нарушении правил здорового питания могут возникнуть проблемы с пищеварением. Сначала – небольшой дискомфорт во время или после еды, ощущение тяжести в желудке; затем – расстройства пищеварения, внезапно подкатывающая тошнота. Очень не исключено, что эти симптомы свидетельствуют о кишечном дисбактериозе – неприятном состоянии, развивающемся вследствие различных причин, одной из которых являются погрешности в рационе. Суть его заключается в том, что постепенно нормальная кишечная микрофлора заменяется на патологическую, болезнетворную. В этом случае необходимо скорректировать кишечный фон при помощи препаратов группы пробиотиков, вроде линекс и т.п. Причем лучше сделать это при первых симптомах дискомфорта, не дожидаясь, пока патогенные микроорганизмы оккупируют кишечник. В этом случае возможны более серьезные нарушения здоровья, вплоть до снижения иммунитета, ведь порядка 80% веществ, отвечающих за правильную работу иммунной системы, вырабатывается именно в кишечнике!

Жарим-парим-варим

Немаловажным для предотвращения проблем с пищеварением, да и для здоровья в целом, является и то, как именно вы готовите блюда: жарите, варите, тушите, запекаете или же готовите на пару или на гриле. Люди, которые следят за состоянием своего здоровья, знают, что жареное вредно для организма. В процессе жарки так называемые стабильные жиры преобразуются в трансжиры, которые представляют угрозу сердечно-сосудистой системе и могут являться канцерогенами. В процессе жарения абсолютное большинство масел разлагается на химические соединения, которые могут привести к развитию неврологических нарушений дегенеративного характера, а также повышают риск развития онкологических заболеваний. Кроме того, вредные вещества альдегиды летучи, то есть в процессе жарки они поднимаются в воздух, проникают в дыхательные пути человека. Если масло уже было использовано, повторно его использовать нельзя, так как в повторно разогретом масле содержится огромная концентрация альдегидов.

Конечно, мы не станем утверждать, что однократно съеденный кусок жареного мяса нанесет непоправимый вред организму. Однако если вы любите жареную пищу, стоит подумать, как минимизировать вред, наносимый ею организму. Самый простой выход – отказаться от использования масла. Но… как же при этом поджарить мясо, рыбу, овощи, не получив на выходе угольки? Ответ простой: использовать посуду вроде цептер, специально разработанную для приготовления продуктов в собственном соку, без добавления масла. Блюда, приготовленные в подобной посуде, позволяют сохранить максимум полезных веществ и натуральный вкус продуктов. По этой же причине можно минимизировать количество соли в процессе приготовления или вообще отказаться от ее использования. Попробуйте приготовить ваше любимое блюдо на подобной посуде – вы удивитесь, насколько незнакомым может оказаться истинный вкус свиной отбивной или рыбного стейка!

Истина в вине?

Нередко наши трапезы сопровождаются приемом алкогольных напитков. Поводом для возлияний может быть праздничное застолье, деловые переговоры, дружеская встреча, да и просто желание расслабиться после напряженного рабочего дня. Мы не станем, подобно Минздраву, предупреждать о вреде алкоголя. В небольших количествах спиртные напитки могут быть даже полезны для здоровья. Так, выпивая бокал красного сухого вина ежедневно, вы снижаете уровень «плохого» холестерина в крови, предотвращаете развитие сахарного диабета 2 типа, нормализуете уровень глюкозы и т.д.

Пищеварение имеет черты, сходные с функционированием мозга, потому что мозг (или сознание) перерабатывает и переваривает нематериальные впечатления этого мира (не хлебом единым жив человек), а желудок - материальные.

Пищеварение перерабатывает материальные впечатления мира

Пищеварение похоже на дыхание. Дыша, мы вбираем в себя окружающую среду, ассимилируем ее и возвращаем то, что не использовали, обратно. То же самое происходит и при пищеварении, хотя этот процесс теснее связан с материальным уровнем организма.

Дыханием управляет элемент Воздух, пищеварение же подчиняется инертному элементу Земля. Поэтому, в отличие от дыхания, здесь не возникает строгого ритма, чередование поглощения и выведения питательных веществ теряет свою четкость и остроту.

Пищеварение имеет черты, сходные с функционированием мозга , потому что мозг (или сознание) перерабатывает и переваривает нематериальные впечатления этого мира (не хлебом единым жив человек), а желудок - материальные .

Итак, пищеварение охватывает :

    введение в организм внешнего мира в форме материальных впечатлений;

    разделение этих впечатлений на «полезные» и «неполезные»;

    ассимиляцию полезных веществ;

    выведение «бесполезных» веществ.

Прежде чем ближе познакомиться с проблемами, которые могут возникнуть при пищеварении, полезно немного поговорить о символике питания. Многое можно узнать о человеке по тому, какую пищу он предпочитает и чего не ест (скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты!).

За «якобы» случайными явлениями в самых привычных процессах можно выявить скрытые взаимосвязи . Человек, который хочет съесть что-то конкретное, проявляет совершенно определенное состояние. Когда что-то «приходится ему не по вкусу», его антипатию можно интерпретировать так же, как выбор одной из предложенных возможностей при психологическом тестировании.

Голод символизирует желание обладать, он выражает некую жадность. Процесс еды - это удовлетворение нашего желания за счет получения, приобретения и насыщения.

Если у человека проснулся любовный голод, который не удовлетворен адекватным образом, то он будет проявляться на телесном уровне в виде любви к сладкому и лакомствам. Чрезмерная любовь к сладкому и лакомствам - всегда выражение неудовлетворенной потребности в любви. Двойное значение слова «сладкий» ясно проявляется в выражениях типа «сладкий ты мой».

Любовь к сладкому у детей - свидетельство того, что они чувствуют недостаток родительской любви . Родители, услышав это, тут же начинают возражать, что «делают для своих детей абсолютно все». Но ведь «любить» и «все для них делать» - совсем не одно и то же. Если человек все время ест «что-нибудь вкусненькое», значит, ему явно не хватает любви и внимания . Этому правилу вы должны доверять гораздо больше, чем собственным оценкам.

Когда родители пичкают своих детей сладостями, они символически дают понять, что не хотят отдавать им свою любовь и поэтому пытаются компенсировать ее недостаток на другом уровне.

Людям, которые много думают и занимаются умственным трудом, необходима соленая пища и основательное питание.

Консервативные люди предпочитают копчености, они пьют крепкий горький чай (это, как правило, пища, содержащая дубильные вещества).

Люди, которым нравится острая пища, находятся в поиске новых раздражителей и новых впечатлений. Им нравится получать вызов, даже если на него трудно адекватно отреагировать.

Люди противоположного типа предпочитают щадящее питание - без соли и пряностей. Такие люди очень себя берегут и стараются обходиться без новых впечатлений. Они боятся конфронтации, не любят «выяснять отношения». Страх может довести их до необходимости питаться кашами, так как желудок начинает сильно болеть «на нервной почве». Об этом мы еще поговорим более подробно.

Каша - это детское питание. Увлечение кашами взрослых ясно свидетельствует о стремлении к детской инфантильности , при которой нет необходимости проводить различия или раскладывать явления на составляющие. Им даже не приходится откусывать и измельчать пищу (ведь это выглядит так агрессивно). Такие люди предпочитают просто глотать. У иных нелюбовь к конфликтам проявляется столь сильно, что в один прекрасный день они оказываются в реанимации, где их кормят внутривенно - чем не способ решать конфликты за чужой счет?


Боязнь проглотить рыбную кость символизирует страх перед чужой агрессивностью. Боязнь проглотить косточку - нежелание иметь проблемы , потому что не хочется проникать в суть (ядро) вещей.

Но существует и противоположная группа людей, которые ищут себе проблемы. Им любой ценой нужно проникнуть в суть вещей, поэтому они любят твердую пищу . Нежелание жить без проблем буквально бросается в глаза.

Если на десерт подано сладкое, им обязательно нужно еще что-нибудь, что можно кусать. Этим они демонстрируют свою боязнь любви и нежности, точнее говоря, боязнь тех сложностей, которые несет с собой любовь.опубликовано

Из книги Рудигер Дальке "Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней"

Человек есть то, что он ест

Человек есть то, что он ест
С немецкого: Der Mensch ist, was er isst.
Из рецензии немецкого философа Людвига Андреаса Фейербаха (1804-1872) на книгу немецкого философа и физиолога Якоба Моле-шотта (1822-1893) «Популярное учение о питательных продуктах» (1850).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Человек есть то, что он ест" в других словарях:

    Глаг., нсв., ??? Морфология: я ем, ты ешь, он/она/оно ест, мы едим, вы едите, они едят, ешь, ешьте, ел, ела, ело, ели, едящий, евший, едя; св. съесть 1. Если кто либо ест какую либо пищу, значит, он поглощает её, питается ею, насыщается,… … Толковый словарь Дмитриева

    Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля. В мире, что в море. В мире, что в омуте: ни дна, ни покрышки. Мир во зле (во лжи) лежит. Мир в суетах, человек во грехах. Бог что захочет, человек что сможет. Все мы люди, все человеки. Что ни… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Нечто злое Something Wicked Номер эпизода 1 сезон, 18 эпизод Место действия Фитчбург (Висконсин) Сверхъестественное Штрига Автор сценария Дэниел Кнауф Режиссёр Уитни Рэнсик Премьера 6 апреля, 2006 Хронология … Википедия

    - (Ис.66:17). Евреи чуждались есть и пить с Египтянами, равно как и Египтяне в столе не сообщались с Евреями. Египтяне не могут есть и пить с Евреями, замечает свящ. бытописатель, потому что это мерзость для Египтян (Быт.43:32). Учение Иисуса… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Понятие философской антропологии. Человек особый род сущего. Человеческое в человеке - кратко Фил я антропология течение современной фил й мысли в центре внимания проблема человека, а основная идея создание синтетической концепции человека. Его главные представители М. Шелер, А. Гелен, Г. Плесснер. Принципиальной задачей фил й… … Малый тезаурус мировой философии

    Everything You Always Wanted to Know About Sex * (* But Were Afraid to Ask) … Википедия

    Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут 13 сентября 1872, Рехенберг) выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха. Изучал… … Википедия

    Людвиг Андреас Фейербах Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут 13 сентября 1872, Рехенберг) выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон … Википедия

    Людвиг Андреас Фейербах Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут 13 сентября 1872, Рехенберг) выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон … Википедия

Книги

  • Русский человек Пьесы в стихах , Кононов И.. Попробуйте просто произнести про себя: «русский человек Иван Кононов», и перед мысленным взором сам собой возникнет русоволосый, голубоглазый с простым открытым лицом, ладно скроенный мужчина…

Бродский, однако, не был первым. Можно вспомнить, например, высказывание философа-эмигранта Ивана Ильина: «По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, - как бы букетом собранных нами в чтении цветов» («О чтении», 1958).

Однако история этой мысли гораздо старше. Изречение «Человек есть то, что он читает» («Der Mensch ist, was er liest») существовало в Германии уже в 1870-е годы. Оно перефразирует высказывание «Человек есть то, что он ест» («Der Mensch ist, was er isst»), появившееся в рецензии Людвига Фейербаха на книгу Якоба Молешотта «Учение о питании» (1850).

Французский вариант этой сентенции - «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты» - появился на полвека раньше, в эссе Этьена де Жу «Дом на улице Арси» (1813). Франсуа Мориак по этому поводу заметил: « Изречение “Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты” справедливо, но еще лучше я узнал бы тебя, если бы ты сказал мне, что ты перечитываешь» («Мемуары внутренней жизни», 1959). Неожиданную трактовку этой мудрости предложил Илья Ильф в своих «Записных книжках»: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, у кого ты украл эту книгу».

Ранняя формулировка мысли, вынесенной в заголовок этой статьи, содержалась в книге британца Уильяма Лоу «Христианское совершенство» (1726): «Говорят, что человека можно узнать по людям, с которыми он водится; но, конечно, еще лучше можно узнать человека по книгам, с которыми он беседует».

В эссе «Поклониться тени» Бродский предупреждал: «…нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности». Мало того: «Все, что ты читаешь, на тебя так или иначе влияет, скрыто или напрямую, или как-то еще, но скорее всего скрыто» (беседа с Чеславом Милошем, 1989). Тут Бродский - едва ли подозревая об этом - повторял Оскара Уайльда: «На меня повлияли все книги, которые я прочитал, и ни одна из газет» (письмо к неустановленному адресату, 1891).

Если уж речь зашла о литературных влияниях, стоит привести признание канадской писательницы Маргарет Атвуд: «Из всех прочитанных мною книг наибольшее влияние на меня оказали “Сказки братьев Гримм”» («Что дают писателю сказки братьев Гримм», 1985).

Страстная книгочейка Марина Цветаева остерегала: «Каждая книга - кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам» (из дневников). Ей возражает американский эссеист Логан Пирсолл Смит: «Я слышал, что жизнь - неплохая штука, но я предпочитаю чтение» («Запоздалые мысли», 1931). В одном из интервью братьев Стругацких цитировалось - без указания автора - изречение «Читать интереснее, чем жить». Оно принадлежит воронежскому афористу Аркадию Давидовичу и в полном виде выглядит так: «Смотреть интереснее, чем читать, а читать интереснее, чем жить».

Святой Иероним, переводчик Библии, восклицал: «О если б я имел книги всех авторов, дабы косность ума вознаграждалась прилежанием в чтении!» («Письма», 83). Иного мнения был польский романист Казимеж Пшерва-Тетмайер: «Разумный писатель никого не читает. Читать тех, кто пишет хуже него, нет смысла. Читать тех, кто пишет лучше, - только расстраиваться».

Что писатели не слишком любят читать, было замечено давным-давно. Фразу: «Я не читаю книг - я их пишу» - мы находим в лондонском юмористическом журнале «Панч» от 11 мая 1878 года. А в середине XX века появился афоризм Эмиля Кроткого: «Ничего не читал. Он был не читатель, а писатель». Отсюда, возможно и родилось знаменитое «Чукча не читатель, чукча писатель».

Но только ли писатели ничего не читают? Об этом - в нашей следующей статье «Закон Лема, или Никто ничего не читает».

По тому, что и как человек ест, можно многое рассказать о его характере, полагают специалисты. Недаром в старину хозяева, нанимая работника, первым делом сажали его за стол и кормили. Поведение и манера за столом, а также вкусовые пристрастия могут свидетельствовать о самых разнообразных чертах характера человека. Так, верный способ получше узнать вашего потенциального партнера - устроить с ним совместную трапезу!

Посмотрим, что именно ест ваш визави.

Плотные и тяжелые кушанья (мясные рагу, гамбургеры, пироги с начинкой) любят сибариты. Для них важны стабильность и предсказуемость, они не приветствуют перемен в жизни.

Любители твердых хрустящих продуктов (например, крекеров и тостов) - натуры агрессивные, склонные к раздражительности.

Поклонники легких и хрустящих блюд, таких как салаты, овощи, фрукты, чипсы, поп-корн - люди легкие и веселые, они не способны надолго затаить обиду.

Те, кто предпочитают блюда мягкой консистенции (кремы, фруктовые пюре, мороженое, молочные каши, пудинги), являются людьми добрыми, отзывчивыми, но несколько наивными и инфантильными.

Любители говядины очень эмоциональны, ведут себя властно, говорят громким голосом. При этом чаще всего им безразличны проблемы других людей. Их общение с окружающими - это театр одного актера, они привыкли слушать только себя.

Те, кто ценят свинину, - люди обаятельные и коммуникабельные. Они обожают участвовать в различных конкурсах и соревнованиях, но не ради победы, а из спортивного интереса. Однако в сложной ситуации легко теряются.

Почитатели баранины нередко жалуются на жизнь и всегда ищут поддержки у окружающих. Они ленивы и пассивны, однако более преданных друзей и надежных партнеров вам не найти.

Те, кто предпочитают курятину , часто занудливы и раздражительны. Упрямы, болезненно реагируют на критику, могут впасть в истерику из-за пустяка. Невероятно педантичны, всегда тщательно следят за своей внешностью.

Мужчины - сторонники патриархата в семье. Однако особой нравственностью "куроеды" не отличаются, нередко изменяя партнерам по браку.

Любители рыбы обладают острым умом и часто слывут эстетами. Они очень импульсивны, говорят быстро и прерывисто, легко меняют свое настроение, но при этом остаются эмоционально холодными натурами.

Те, кто уважают блюда из яиц , коммуникабельны и обладают отличной памятью, но недостаточно гибки в общении. Они стремятся доминировать над другими людьми.

Обожатели блюд из картофеля склонны слепо верить различным догмам и идеалам. Однако если они долго занимаются каким-то делом, оно может им надоесть, и они начнут работать спустя рукава. Не ждите, что ваш партнер будет много зарабатывать или выполнять все домашние дела.

Гречневую кашу предпочитают индивидуалисты. У них сильный и жесткий характер, они неприхотливы в быту, но не выносят шума и суеты, поэтому стараются реже выбираться в люди - например, находят работу на дому.

Рис любят гордые и благородные люди. Они способны с честью выходить из самых трудных ситуаций.

Любители "тонких" блюд - например паюсной икры - страшно мнительны. А тот, кто выбирает непрожаренный бифштекс - прирожденный лидер.

Интересные характеристики

Владелец итальянского ресторана Марко Мильо и психолог Роберто Прована выпустили книгу "Кухня личностей" , в которой выделили человеческие психотипы в зависимости от их гастрономических пристрастий.

Так, для "уставшей антилопы" сам процесс принятия пищи - сплошное мучение. Один только вид блюд повергает такого человека в состояние депрессии. За столом он ест мало и при этом часто недовольно морщится. Исключение "антилопа" делает лишь для некоторых десертов.

"Муравьеды" сначала принюхиваются к пище, иногда даже облизывают ее со всех сторон, и лишь тогда приступают к еде.

"Жирафы" за столом методично жуют - их в этот момент не интересует ничего, кроме процесса принятия пищи.

"Боссы" неприхотливы в еде, главное - чтобы ее подали вовремя. Но если этого не случается, "босс" может разъяриться.

"Верный" предпочитает те блюда, которые ему готовила мать, и может категорически отвергнуть незнакомое угощение.

"Артист" не любит вторые блюда, может ограничиться супом и сладким, и обязательно поинтересуется, кто приготовил кушанья.

Диана Мерлин